Бухгалтерский учет обеспечения заявки на участие в закупке. Продукты для добросовестного обеспечения сбербанк-аст площадки Что такое депозит услуги оператора сбербанк аст

Обеспечение Сбербанк-АСТ площадки, требуемое на участие в тендере, выгодно получать с нашей помощью. Когда требуется перевод денежных средств, играющих роль обеспечения заявки на площадке Сбербанк-АСТ, наша компания готова предложить . В случае конкурса на площадке Сбербанк-АСТ наши клиенты получают выгодные гарантии банков для обеспечения заявок. Поможем и Вам, звоните и консультируйтесь по важным вопросам тут: 8-495-540-49-41.

Обеспечение Сбербанк-АСТ

Обеспечение заявки Сбербанк-АСТ площадки беспременное условие участия в разыгрывании желаемого контракта. В зависимости от вида тендера обеспечением может стать или денежные средства. В случае аукциона возможен только один вариант - это перевод на специальный счет на площадке Сбербанк-АСТ. В случае конкурса, либо деньги, переводимые на расчетный счет заказчика, либо гарантия банка. При обращении к нам Вам становятся доступны разные инструменты для обеспечения заявок на площадке Сбербанк-АСТ и на некоторых других площадках: 8-800-55517-41.

Как безошибочно перечислить обеспечение заявки на Сбербанк-АСТ

Сталкиваясь с вопросом поиска реквизитов Сбербанк-АСТ для обеспечения , учитывайте, что средства перечисляются по банковским реквизитам оператора согласно специальным предписаниям. На площадке размещен образец платежного поручения. Учтите и то, что не нужно указывать номер лицевого счета, нет надобности разбивать платежи по различным аукционам абсолютно разными платежными поручениями. Эта операция - пополнение счета. Потом осуществляется разноска платежей по лицевым счетам.

Обеспечение заявки — это установленное в закупке количество денежных средств, которое участник вносит в качестве гарантии его участия и достоверности предоставляемой информации.

Обеспечение заявки на участие в торгах необходимо заказчику, как гарантия того, что участник является благонадежным и не отзовет свое предложение в процессе проведения закупки, а также не откажется от подписания контракта в случае победы.

Согласно 44-ФЗ внесение обеспечения заявки на участие является обязательным только в таких видах закупки, как аукцион и конкурс.

Также, данное требование может быть выставлено при проведении запроса предложений, но только в случае, когда данный метод закупки применяется после несостоявшегося аукциона или конкурса.

Наши специалисты помогут Вам получить обеспечение в форме тендерного займа или банковской гарантии .

Всю информацию о предстоящей закупке заказчик публикует в тендерной документации:

    срок приема заявок участников;

    дата и время проведения закупки;

    размер обеспечения заявки, соответственно законодательству.

Существует несколько вариантов обеспечения заявки по 44-ФЗ, это:

  1. денежные средства, которые могут быть собственными средствами подрядчика, тендерный займ или тендерный кредит;
  2. банковская гарантия.

Но в отличие от денежных средств, банковскую гарантию можно применять не всегда, а только в отдельных видах тендера. Рассмотрим подробнее, какие они бывают и какое обеспечение заявки требуется в каждом случае.

Важно : согласно новым правкам 44 Федерального Закона, с 1 июля 2019 года участник закупки сможет по собственному желанию вносить обеспечение участия банковской гарантией или денежными средствами, не зависимо от вида закупочной процедуры.

Обеспечение заявки на участие в аукционе

Внесение обеспечения заявки на участие в электронном аукционе регламентируется ч. 2, ст. 44 ФЗ-44.

Данный вид закупок является самым распространенным и имеет свои особенности, что касается обеспечения, то оно может быть только в денежной форме и должно вноситься на специальный счет в банке, который открывает участник закупок. Денежные средства должны находиться на этом счете на момент подачи заявки, затем они будут заблокированы в размере, установленном тендерной документацией.

Обеспечение заявки в конкурсе

Обеспечение заявки на участие в конкурсе по 44-ФЗ или закрытом аукционе предусматривается как в виде денежных средств, так и в виде банковской гарантии — ч.2, ст. 44 ФЗ-44.

Финансовые средства переводятся на специальный счет, а банковская гарантия предоставляется непосредственно ему. Какой из способов выбрать — определяет сам подрядчик.

Размер обеспечения заявки

Он зависит от начальной максимальной цены контракта, а именно процентная ставка, которая применяется для расчета - ч.14, ст.44 ФЗ-44

Примечание: размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, НМЦК в которых составляет от 1 до 5 млн. руб., определяется в пределах, установленных для контрактов, НМЦК в которых составляет от 5 до 20 млн. руб. (Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 24-02-05/34911).

Но 44 Федеральным Законом также предусмотрена ставка 2% . Данное правило применяется относительно следующих организаций:

Организаций инвалидов;

Учреждений уголовно-исправительной системы;

Субъектов малого предпринимательства;

Социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обеспечение заявки банковской гарантией

Как уже говорилось выше, при проведении некоторых видов закупок обеспечение заявки по 44-ФЗ возможно вносить не денежными средствами, а банковской гарантией. К данному документу предъявляется ряд требований.

Во-первых , стоит отметить, что каждая гарантия выдается под определенную закупку.

Во-вторых , она должна быть безотзывной и срок ее действия должен быть не менее 2-х месяцев после окончания приема заявок.

Также, есть ряд требований к информации, которая должна быть отражена в данном документе:

    срок действия гарантии;

    обязательства принципала, гарантом исполнения которых выступает банк;

    условие о том, что гарант считается исполнившим свои обязательства при перечислении денежных средств на счет заказчика;

    список документов (установленных Правительством РФ), которые заказчик должен предоставить банку вместе с запросом выплатить возмещение, согласно условиям банковской гарантии;

    обязанность гаранта в уплаты неустойки, в случае просрочки выплаты по договору;

Каждая выданная гарантия должна вноситься банками в официальный реестр банковских гарантий, тем самым подтверждая свой правовой статус.

Если все эти условия соблюдены, то можно быть уверенным, что заказчик примет документ в качестве обеспечения участия.

Возврат обеспечения заявки

Рассмотрим случаи, при которых возвращается обеспечение заявки.

Событий, при которых будет осуществляться возврат обеспечения участия, несколько:

    подрядчик отозвал заявку до окончания срока их приема;

    подрядчика отклонили после рассмотрения заявок. Это может быть после оценки первой, второй части или заявки на конкурс;

    закупка была отменена;

    заявка была подана после окончания срока приема, указанного в извещении;

    поставщик не выиграл закупку;

    если контрольный орган в сфере закупок отказал заказчику в праве заключения контракта с единственным поставщиком.

Возврат обеспечения заявки на тендер победителю закупки производится только после того, как выигравший подрядчик и заказчик заключат контракт.

В случает внесения собственных средств в конкурсе или закрытом аукционе возврат осуществляется на счет подрядчика. Если же проводился электронный аукцион, то деньги разблокируются на счете участника на площадке оператора ЭТП и снова станут доступны для участия в других торгах на данной площадке. В случае, когда подрядчик хочет вывести средства с электронной площадки, он должен направить запрос оператору и получить деньги на свой счет в течение трех дней.

Если подрядчик предоставлял банковскую гарантию на обеспечение заявки, она не возвращается принципалу — по ней не производятся выплаты.

Т.к. обеспечение заявки по 44-ФЗ на участие в закупке гарантия того, что подрядчик является благонадежным партнером и выполнит все условия участия в установленные сроки, то в ФЗ-44 определены случаи, при наступлении которых заказчик не осуществляет возврат, оставляя обеспечение участия в закупке себе.

Возврат обеспечения не происходит в следующих случаях:

1. Согласно ч. 13 ст. 44, ФЗ-44 возврат не производится, если победитель закупки уклонился от подписания контракта с заказчиком, а также если он не предоставил обеспечение исполнения контракта до его подписания.

2. Если подрядчик в течение одного квартала отклоняется на одной и той же ЭТП третий раз, то средства уходят заказчику (по закупке которого было третье отклонение). Оно перечисляется на счет через 30 дней после третьего отклонения.

Сроки возврата обеспечения заявки на участие по 44-ФЗ

Срок возврата обеспечения участия в торгах зависит от того, в каком именно виде закупки участвовал поставщик:

  1. Если речь идет об электронном аукционе, то при наступлении одного из случаев возврата — денежные средства должны быть зачислены на счет подрядчика на электронной площадке в течение одного рабочего дня. После он может или вывести их с площадки или использовать для участия в другой закупке.
  2. Если речь идет о конкурсе или закрытом аукционе, то деньги возвращаются в течение 5 рабочих дней. В зависимости от того, своими денежными средствами или заемными подрядчик вносил обеспечение заявки на участие, они перечисляются на счет участника или счет организации, предоставившей займ.
  3. Победителю закупки деньги возвращается только после подписания контракта.

Если у вас остались какие-либо вопросы по получению и внесению обеспечения для участия, вы можете оставить заявку на нашем сайте, и специалисты компании РусТендер проконсультируют по всем возникшим вопросам.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Дата: 25.07.2016

Осуществляя закупку по 44-ФЗ, заказчик обязан устанавливать требование к обеспечению заявки, если закупка осуществляется через конкурс или аукцион 1 . Такое требование должно повышать ответственность участника закупки за выполнение тех обязательств, которые он берет на себя, подавая заявку: в частности, в случае своей победы - за обязательство подписать контракт на условиях, установленных заказчиком в документации о закупке, и условиях своей заявки.

Форма обеспечения (внесение участником закупки депозита денежных средств или предоставление банковской гарантии) зависит от способа закупки - если проводится электронный аукцион, вносятся денежные средства, если проводится конкурс или закрытый аукцион, то участник закупки сам выбирает тот вариант, который ему удобнее.

При проведении конкурса или закрытого аукциона денежные средства могут быть внесены участником торгов на специальный счет, указанный заказчиком в документации о закупке.

Участнику электронного аукциона необходимо разместить денежные средства на лицевом счете участника, открытом оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах (при подаче заявки на участие в аукционе оператор блокирует денежные средства на этом счете в размере обеспечения заявки).

Конечно, по сравнению с банковской гарантией внесение денежных средств может быть для участника закупки менее привлекательным, так как для использования этого варианта ему необходимо иметь свободные денежные средства, которые он может временно вывести из своего оборота.

Напомним, что в зависимости от решения заказчика и условий конкретной закупки размер обеспечения заявки может достигать 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и не может быть менее 0,5 % 2 . Поэтому на практике внесение денежных средств чаще всего применяется участниками закупок только в том случае, где этого нельзя избежать, а именно при участии в электронном аукционе. И именно поэтому вопрос о получении обратно внесенных в качестве обеспечения заявки денежных средств является актуальным как для тех участников, которые становятся победителями торгов, так и для тех, кто проигрывает торги.

В законодательстве по этому поводу установлены определенные «правила игры» 3 . Рассмотрим их с учетом особенностей применяемого способа закупки.

Способы, процедуры, сроки и случаи возврата обеспечения заявки

Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, осуществляется путем их перечисления заказчиком на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона, а при проведении электронного аукциона - путем прекращения их блокирования оператором электронной торговой площадки на лицевом счете, открытом площадкой для участника закупки.

В первом случае сведения о счете, на который заказчик должен перечислить деньги, содержатся в платежном поручении (его копии), которое участник конкурса или закрытого аукциона обязан предоставить в составе своей заявки 4 . После наступления того или иного основания для возврата обеспечения (см. ниже) каких-либо отдельных действий от участника закупки в принципе не требуется, хотя направить заказчику письмо с просьбой вернуть обеспечение заявки, наверное, все-таки не помешает 5 .

Во втором случае участник закупки после разблокировки средств на своем лицевом счете может либо оставить эти средства у оператора для их использования при участии в других закупках, либо получить их на свой банковский счет в соответствии с регламентом конкретной площадки.

Например, соответствующий регламент площадки «Сбербанк-АСТ» 6 устанавливает, что вывод (возврат) денежных средств производится на основании поручения (заявления) участника, оформленного в личном кабинете на электронной площадке. При этом оператор отклоняет заявление на вывод (возврат) денежных средств, если указанный размер средств превышает остаток свободных средств на лицевом счете участника - такое может, в частности, произойти, если после разблокировки средств участник подал новую заявку на участие в новом электронном аукционе. Перечисление денежных средств производится по реквизитам, указанным в поручении (заявлении), а при отсутствии таковых - по реквизитам, указанным участником при аккредитации на электронной площадке. Срок перечисления - в течение 3 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего поручения (заявления) от участника. Отметим, что данный срок не придуман электронной площадкой, а обусловлен соответствующей нормой законодательства 7 .

Возврат денег на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона должен быть осуществлен в течение 5 рабочих дней , а прекращение блокирования средств на счете при проведении электронного аукциона - в течение 1 рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев 8:

  1. Подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола закрытого аукциона. Но это положение касается только тех участников закупки, которые проиграли торги. Если торги состоялись или в соответствии с подписанным протоколом контракт заключается с единственным их участником, то в отношении победителя (единственного участника) действуют другие случаи (см. ниже пункты 2 и 7). Данный протокол должен быть размещен в ЕИС при открытых способах закупки, либо сведения об этом решении должны быть адресно сообщены участникам закупки при закрытых способах.
  2. Заключение контракта с победителем торгов (единственным участником торгов). Это положение касается только победителя (единственного участника торгов), ведь функция обеспечения заявки как раз и заключается в том, чтобы мотивировать его к заключению контракта по итогам торгов. Отметим, что заключение контракта может состояться не ранее, чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола с итогами торгов 9 .
  3. Отмена заказчиком торгов. В этом случае возврат обеспечения осуществляется в отношении всех участников. Отметим, что решение об отмене торгов должно быть размещено в ЕИС в день принятия этого решения (при открытых способах закупки), а также быть незамедлительно доведено до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками); торги считаются отмененными с момента размещения решения об их отмене в ЕИС 10 . При закрытых способах закупки происходит только адресное уведомление участников закупки о принятом решении.
  4. Отклонение заявки участника торгов. В этом случае возврат обеспечения осуществляется именно в отношении данного участника. Отметим, что решение об отклонении заявки должно быть зафиксировано заказчиком в протоколе, который размещается в ЕИС (при открытых способах закупки) не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола при проведении открытого конкурса 11 , или не позднее даты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 12 . При закрытых способах закупки соответствующий протокол в ЕИС не размещается, а происходит только адресное уведомление участников о принятом решении. К этому же случаю приравнивается ситуация, когда участник отстраняется от участия в торгах или заказчик отказывается заключать с ним договор в любой момент до заключения контракта по причине того, что заказчик выявил, что участник торгов предоставил в своей заявке недостоверную информацию в отношении своего соответствия установленным требованиям или нарушил правила поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 13 . Также укажем, что в законодательстве определен особый случай, когда отклонение заявки участника электронного аукциона может наоборот являться основанием для отказа в возврате ему обеспечения заявки (см. ниже).
  5. Отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок. Для этого участник закупки должен направить заказчику или оператору электронной площадки соответствующее уведомление, а датой отзыва будет считаться дата получения адресатом данного уведомления 14 . Отметим, что если получение адресатом уведомления произойдет после установленного срока подачи заявок, то такое уведомление будет считаться недействительным, и поэтому участник закупки не сможет рассчитывать на быстрый возврат обеспечения своей заявки - оно будет происходить по другим основаниям и, следовательно, в другие сроки. В уведомлении об отзыве заявки рекомендуется отдельно обратить внимание адресата на необходимость осуществить возврат обеспечения заявки (см. для примера образец уведомления об отзыве заявки на участие в открытом конкурсе в СПС «Консультант Плюс» (Путеводитель по контрактной системе)).
  6. Получение заявки на участие в торгах после окончания срока подачи заявок. Следует отметить, что тут могут быть сложности с определением даты поступления такой заявки при использовании неэлектронных способов закупки, так как законодательство требует здесь от заказчика регистрации поступления тех заявок, которые он получает только до наступления указанного срока 15 . Поэтому участнику закупки рекомендуется направлять свою заявку таким образом (например, заказным письмом с уведомлением), чтобы срок поступления заявки мог быть зафиксирован документально независимо от того, когда она поступит заказчику.
  7. Получение заказчиком решения органа, уполномоченного на проведение контроля в сфере закупок, об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, а в случае проведения электронного аукциона - получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения. Напомним, что для заключения контракта с единственным участником торгов как с единственным поставщиком (за исключением отдельных случаев) заказчику необходимо получить согласование от ФАС или органа исполнительной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления), уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок 16 . Если такого согласования не будет, то контракт по итогам закупки не заключается, а участнику закупки, с которым заказчик собирался заключать контракт как с единственным участником, возвращается обеспечение заявки. Отметим, что случай проведения электронного аукциона как раз сейчас попадает в исключения из этого правила - по его итогам согласования в заключении контракта с единственным поставщиком не требуется.

Кроме того, оператор электронной площадки обязан прекратить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, который не принял участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в нем в течение 1 рабочего дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона 17 .

Обратим также внимание на то, что оператор электронной площадки должен возвращать участнику электронного аукциона не только сумму самого обеспечения, но и доходы, полученные им от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке 18 .

Такие доходы могут представлять собой депозитные проценты, если оператор площадки использует для операций со средствами обеспечения заявок счет, открытый в банке по договору банковского вклада. Однако на практике данное положение, как правило, не работает - чаще всего операторы, не видя для себя каких-то выгод в использовании депозитного счета (ведь проценты все равно должны быть отданы участнику закупки), используют для данных операций простой банковский счет, где на размещенные средства банк не начисляет никакие проценты. Тем не менее, участникам закупки рекомендуется все-таки выяснить у оператора электронной площадки, какой счет он использует для операций со средствами обеспечения заявок. Если это все же счет банковского вклада, а никаких дополнительных сумм оператор участнику не перечисляет, то необходимо потребовать от оператора перечисления соответствующих сумм, а если он на это не идет, то обратиться по этому поводу в суд 19 .

Однако отметим, что в соответствии с положениями федерального законодательства о контрактной системе рассмотренное требование о выплате участникам электронного аукциона доходов, полученных оператором электронной площадки, не распространяется на те электронные площадки, которые прошли отбор еще до вступления в силу 44-ФЗ 20 . К числу этих площадок относятся: ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru), ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» (www.ets-micex.ru), ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (www.zakazrf.ru), ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (www.sberbank-ast.ru), ООО «Индексное агентство РТС» (www.rts-tender.ru) 22 .

Ответственность заказчика и оператора электронной площадки за возврат обеспечения заявки

В случае просрочки исполнения заказчиком или оператором электронной площадки предусмотренных своих обязательств по своевременному возврату денежных средств или прекращению их блокирования участник закупки, в том числе победивший в закупке, вправе потребовать уплаты пеней 23 . Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного в соответствии с настоящей статьей срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ 24 от не возвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено. И такие прецеденты, когда участники закупок взыскивают с заказчиков проценты за неправомерное пользование своими денежными средствами, уже есть 25 .

Также здесь предусмотрена и административная ответственность. В частности, нарушение сроков возврата (разблокирования) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, влечет наложение на заказчика или оператора электронной площадки административных штрафов от 5 до 90 тыс. руб. 26

Кроме того, нужно отметить, что в случае проведения электронных аукционов солидарную ответственность вместе с оператором электронной площадки за соблюдение срока возврата денежных средств обеспечения заявки несет и банк, который обслуживает счет оператора 27 .

Случаи, когда денежные средства обеспечения заявки не возвращаются участнику закупки

Участник закупки не может рассчитывать на возврат обеспечения заявки в следующих случаях 28:

  1. Участник закупки, признанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался или уклонился от заключения контракта. Отметим, что здесь идет речь о единственном участнике торгов или победителе торгов. Если контракт не подписывает участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, то это не считается уклонением от заключения контракта 29 . Что же касается электронного аукциона, то ситуация с формально-правовой точки зрения здесь не очень ясная: с одной стороны, в законодательстве здесь нет такой же нормы, как в отношении конкурса (см. выше), а с другой - порядок и сроки заключения контракта по итогам электронного аукциона и установленные сроки возврата обеспечения заявки допускают возможность того, что к моменту, когда «первый номер» будет признан уклонившимся от заключения контракта, «второму номеру» обеспечение заявки будет уже возвращено и в случае, если и он тоже уклонится от заключения контракта, «не возвращать» ему будет нечего. Однако с учетом того, что законодательство позволяет «второму номеру» отказаться от заключения контракта 30 , вопрос о невозврате ему обеспечения заявки обычно в практике не поднимается.
  2. Участник закупки, признанный победителем закупки, не предоставил заказчику или предоставил с нарушением установленных условий обеспечение исполнения контракта 31 .

Особое внимание следует обратить на то, что в законодательстве определен особый случай, когда при проведении электронного аукциона оператор электронной площадки не возвращает обеспечение заявки участнику закупки, заявка которого на участие в аукционе отклонена 32 . Это происходит, если на одной электронной площадке в отношении одного участника закупки 3 раза в течение одного квартала аукционные комиссии (одного или нескольких заказчиков) принимают решение о несоответствии вторых частей его заявок требованиям аукционной документации 33 - в этом случае участнику не возвращается обеспечение последней из этих 3 заявок.

Говоря простым языком, эта норма призвана наказывать тех участников закупки, которые недобросовестно и небрежно подходят к составлению заявок и причем делают это систематически. Однако у участника закупки, который попадает под такую санкцию, имеется возможность обжаловать ее применение - в течение 30 дней после последнего отклонения заявки обеспечение заявки остается заблокированным на счете оператора электронной площадки и только по истечении этого срока перечисляется заказчику. Это время как раз и дается участнику закупки, чтобы обжаловать решение аукционной комиссии. Отметим, что практика решения споров в ФАС и судебная практика по этому поводу весьма любопытны.

Пример

Во Владимирской области в мае 2014 г. участник закупки (асфальтобетонный завод) подал в один день 28 заявок на участие в электронных аукционах, проводимых областной администрацией. Все эти заявки были отклонены заказчиком по причине того, что в них отсутствовали документы, требуемые аукционной документацией. На основании этого оператором электронной площадки была продолжена блокировка денежных средств в отношении средств обеспечения каждой третьей заявки участника закупки (удержанная сумма составила 750 тыс. руб.). Завод обратился в суд, считая, что в его действиях не было признака систематичности, так как его заявки подавались одномоментно и все они имели одинаковые нарушения, ставшие причиной их отклонения. Хотя денежные средства уже были перечислены оператором электронной площадки заказчику, судебная тяжба в судах различных инстанций по этому делу не закончена до сих пор и имеет богатую историю 34 .

Также неоднозначно трактуется понятие «квартал». По мнению Минэкономразвития РФ квартал начинается с даты принятия аукционной комиссией решения о несоответствии первой заявки, поданной таким участником 35 , то есть, например, аукционные заявки, поданные в декабре и январе, считаются поданными в течение одного квартала. Но в соответствии с гражданским законодательством квартал считается равным 3 месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года 36 . Хотя логически, наверное, все-таки более обоснована первая интерпретация - ведь если участник закупки подал 2 «кривые» аукционные заявки в конце одного календарного квартала, а еще 2 такие же заявки в начале следующего календарного квартала, то в трактовке гражданского законодательства ни под какие санкции он не подпадет. Отметим, что и в судебной практике встречается трактовка понятия «квартал», не совпадающая с трактовкой гражданского законодательства - суд рассматривает аукционы, произошедшие в марте и апреле, как состоявшиеся в течение одного квартала 37 . В административных же регламентах электронных площадок понятие «квартал», как правило, тоже никак не уточняется.

1 Ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2 Ч. 14-15 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3 Ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4 П. 5 ч. 2 ст. 51 и п. 4 ч. 2 ст. 88 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7 Ч. 28 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8 Ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

9 Ч. 2 ст. 54 и ч. 9 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10 Ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11 Ч. 12 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

12 Ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13 Чч. 9-10 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

14 Ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

15 Ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

16 П. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

17 Ч. 23 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

18 Ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

20 Ч. 10 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

21 Письмо Минэкономразвития РФ, ФАС РФ, Казначейства России от 25.05.2010 № 8384-АП/Д22 «О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме, порядке заключения государственных контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме, порядке осуществления контроля за операторами электронных площадок».

22 Письмо Минэкономразвития РФ, ФАС РФ, Казначейства России от 25.05.2010 № 8384-АП/Д22 «О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме, порядке заключения государственных контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме, порядке осуществления контроля за операторами электронных площадок».

23 Ч. 29 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

24 С 01.01.2016 к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом (Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340).

25 См., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.07.2015 N Ф08-4824/2015 по делу N А18-525/2014

26 См. ст. 7.31.1 КоАП.

27 Ч. 11 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

28 Ч. 13 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

29 Ч. 6 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

30 Ч. 14 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

31 Обеспечение исполнения контракта должно осуществляться в соответствии с требованиями ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

32 Ч. 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

33 . 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В качестве обеспечения заявок на Сбербанк-АСТ и других электронных торговых площадках используются только денежные средства. Это могут быть как свои, так и заемные ресурсы. Во втором случае оформляется отложенная заявка на участие в электронном аукционе, в которой уточняется дата поступления заемных ресурсов и реквизиты, по которым будет выполнен их возврат после завершения торгов.

Преимущества использования кредитных средств для обеспечения заявок Сбербанк-АСТ

  • Возможность получения одноразового займа или кредитной линии для обеспечения неограниченного числа заявок в пределах установленного лимита.
  • Сохранение собственных оборотных средств.
  • Возможность значительно расширить участие компании в сфере госзакупок.
  • Лояльные тарифы на данные кредитные операции (за счет низкого риска для банка и коротких сроков кредитования).

В условиях ограниченных сроков предоставления обеспечения без заемных средств не обойтись. Электронные аукционы на сумму до 3 млн рублей проводятся через неделю после размещения на электронной площадке. За этот период необходимо найти и перечислить денежные средства, причем подобных аукционов может быть много. позволяет решить данную проблему без значительных финансовых затрат.


Быстрое получение обеспечения для заявок на Сбербанк-АСТ

Быстрое получение на Сбербанк-АСТ возможно с помощью специалистов Gostender Style. Процедура занимает всего несколько часов. На принятие решения отводится около 60 минут. При этом ваше участие в процессе оформления минимально: достаточно передать электронный вариант документации и согласовать условия. Все прочее мы возьмем на себя.

Этапы оформления обеспечения заявки через Gostender Style

  • Подача заявки на оформление (по телефону, электронной почте или через специальную форму на сайте).
  • Подготовка и проверка документов (финансовая отчетность, регистрационные данные, тендерная документация).
  • Выбор подходящего кредитора (более 35 финансовых организаций на Сбербанк-АСТ).
  • Согласование индивидуальных условий и заключение договора.

С нашей помощью вы можете оформить не только одноразовый заем, но и кредитную линию, в рамках которой можно использовать средства для обеспечения многих заявок. В этом случае после завершения аукциона оператор торговой площадки не возвращает залоговую сумму кредитору, а оставляет ее на внутреннем счету участника торгов.

Обеспечение заявки реквизиты Сбербанк АСТ на участие в электронном аукционе. Электронная торговая площадка Сбербанк АСТ. Перечисляемые средства не облагаются НДС. Данный образец взят с сайта ЭТП Сбербанк АСТ, в нем достаточно указать реквизиты Вашей компании, датой и т.д. Возврат денег вложенных на обеспечение участия, происходит из личного кабинета, ввиде функции «вывод денежных средств».

Реквизиты, указанные в платежном поручении, предназначены для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на электронной площадке по проведению электронных аукционов по 44-ФЗ http://www.sberbank-ast.ru. Перевод средств с лицевого счета Гос. площадки на лицевой счет Универсальной торговой платформе http://utp.sberbank-ast.ru (УТП) не осуществляется.

Обеспечение заявки реквизиты Сбербанк АСТ на участие в ЭА

Для участия в электронном аукционе необходимо внести обеспечение заявки, согласно закону №44 РФ, составляет от 0,5% до 5%. Представляем Вам реквизиты одной из самых популярных электронных торговых площадок по государственным закупкам по Волгоградской области — Сбербанк АСТ. В ходе работы оказалось одной из важных задач быстро перечислить денежные средства под какой нибудь электронный аукцион. Если учесть, что тендеры до 3 миллионов рублей проводятся через 7 дней после опубликования на электронной торговой площадке, а только государственных электронных торговых площадок пять и у каждой открывается счет, то приходится быстро снимать с одной площадки и также быстро перечислять или «докладывать» на другую торговую площадку. Время снятия и перечисления с 2015 года сократилось до не полного рабочего дня.