Возмещение авиакомпанией ущерба родственникам погибших в авиакатастрофе. В Сети требуют справедливых компенсаций родным жертв рейса А321. Судебные иски о размере компенсаций

В Египте уже начали получать компенсации. Сегодня сообщается, что родные погибшей в катастрофе А321 жительницы Тольятти Татьяны Громовой и — ее дочки, 10-месячной Дарины, ставшей символом трагедии в Египте, получат компенсацию в 600 тысяч рублей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на правительство Самарской области.

Ранее страховщики заявляли, что семьи погибших вправе рассчитывать на страховое возмещение до 2 миллионов рублей, а общая сумма выплат превысит три миллиона рублей на каждого погибшего, включая иностранцев.

Например, если у людей в трагедии погибла бабушка, то внуки уже не имеют право на компенсации. Судя по имеющейся информации, не положены выплаты и родителям погибших в катастрофе, если они не являлись иждивенцами. С учетом того, что некоторые пассажиры и члены экипажа были достаточно молоды, то понятно, что их родители еще не пенсионеры. А значит, не могли быть иждивенцами.

"Родителям четырех погибших членов экипажа разбившегося в Египте А321 придется через суд добиваться компенсации в размере 1 миллиона рублей, поскольку они не являются прямыми наследниками и должны доказать, что находились у детей на иждивении", — пишет автор петиции со ссылкой на сведения, которые сообщил заместитель председателя Фонда социального страхования РФ Сергей Алещенко.

По его словам, "по троим (членам экипажа) документы уже на выплату ушли, а по четверым — у нас на сегодня нет прямых наследников". Алещенко уточнил, что в данном случае имеется в виду наличие либо супруги, либо детей.

Родители же погибших, по его словам, могут претендовать на получение компенсации только в том случае, если смогут доказать в суде, что находились на иждивении у своих детей. Алещенко подчеркнул, что в этом случае выплата может быть произведена только по решению суда.

"Я думаю, не нужно большого объяснения почему необходимо добиться выплаты компенсации родителям, даже если они и не находились на иждивении у своих детей. Это самое страшное, когда родители хоронят своих детей... Эта страшная катастрофа сплотила всю Россию в соболезновании и переживании этого горя! Ужасная боль, безысходность, тяжелая процедура опознания... ВСЕ родственники погибших, безусловно, должны получить необходимую психологическую помощь на длительном промежутке времени и, конечно же, материальную выплату!" - пишет автор петиции, под которой уже поставили свои подписи более ста тысяч человек.

Тем временем неравнодушные к этой трагедии люди уже начали собирать средства, чтобы хотя бы таким образом поддержать родственников погибших в этой страшной катастрофе.

Как сообщает сайт НТВ , телеканал запускает акцию, цель которой — помочь потерявшим близких людям преодолеть этот период. Здесь опубликована вся информация о способах помощи, реквизиты счетов, на которые можно перечислить деньги, а также контакты фондов, которые могут оказать психологическую, юридическую или другую помощь.

Крупнейшая в истории российской и советской авиации катастрофы произошла 31 октября. Лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Уровень компенсаций зависит не от числа авиакатастроф или капитализации авиакомпаний, а от того, какую международную конвенцию признает та или иная страна — Монреальскую или Варшавскую.

Страны, признавшие Монреальскую конвенцию

США, страны Евросоюза, Китай, Япония и ещё 99 стран подписали Монреальскую конвенцию, которая регламентирует выплаты семьям погибших в авиакатастрофах с самолётами международных рейсов. Вне зависимости от того, кого объявят виновным в авиакатастрофе — семья каждого погибшего получит $170 тыс. Эти выплаты не означают, что государство, чей гражданин погиб в авиакатастрофе, больше ничего не выплачивает его семье — у каждой страны есть собственная система выплат. Россия пока не ратифицировала Монреальскую конвенцию.

США : Помимо компенсации, предусмотренной Монреальской конвенцией, выплаты из бюджета страны рассчитываются по схеме: сумма компенсации равна сумме потенциального дохода погибшего гражданина США за 5 лет с учётом потенциального роста его заработной платы. Кроме того, американские семьи получают компенсации морального ущерба в размере $250 тыс. (около 17 млн рублей). При этом моральный ущерб родителей, потерявших ребёнка, оценивается в $350 тыс. (более 23 млн рублей). Условная оценка стоимости жизни авиапассажира установлена Министерством транспорта на уровне $3 млн, которая меняется в зависимости от инфляции.

Китай : Помимо выплат, которые полагаются по Монреальской конвенции, китайские власти выплачивают семьям погибших около $500 тыс. (около 33,5 млн рублей). Единовременная помощь при этом составляет около $38 тыс (около 2,5 млн рублей)

Франция также подписала Монреальскую конвенцию. Страховые выплаты осуществляются по так называемому индемнитарному принципу возмещения ущерба, когда страховая компания покрывает все виды потерь застрахованного лица. В том числе упущенную выгоду, если страховой случай нарушил планы пострадавшего по получению доходов.
Когда ответчика нет или инцидент произошёл в результате глобальной катастрофы, в дело вступают так называемые Гарантийные фонды по компенсации ущерба. Отчисления в него осуществляются всеми гражданами, которые покупают страховки. Так, например, Air France выплатила €100 млн (около 7,67 млрд рублей) семьям жертв авиакатастрофы в аэропорту имени Шарля де Голля. В результате трагедии в 2000 году погибло более 100 человек.

Испания также не скупится на выплаты, особенно если речь идёт о масштабных катастрофах, но ждать положенных денег приходится годами. Так, например, одна из самых крупных компенсаций была назначена при взрыве четырёх пригородных поездов в 2004 году. Родственникам погибших суд постановил выплатить €400 тыс. (более 30 млн рублей каждой семье), а каждому пострадавшему по €200 тыс. (более 15 млн рублей). Однако многие испанцы согласились на предложения частных страховщиков, которые выплачивали сразу, но гораздо меньшие суммы. Высокий уровень бюрократии при получении компенсаций спровоцировал целую серию самоубийств пострадавших в катастрофах и членов семей погибших.

Украина в 2008 году ратифицировала Монреальскую конвенцию. Кроме того, власти выплачивали дополнительные страховые компенсации. Так, например, 4 октября 2001 года над Чёрным морем произошла катастрофа самолёта Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, самолёт непреднамеренно был сбит украинской зенитной ракетой С-200, запущенной в ходе военных учений. В результате Украина выплатила России $7,8 млн для предоставления помощи родственникам погибших. Кроме того, в ноябре 2003 года Украина выплатила Израилю $7,5 млн компенсации.

Страны, признавшие Варшавскую конвенцию

Россия признаёт Варшавскую конвенцию, по которой минимальная сумма компенсации составляет $8,3 тыс (по текущему курсу — около 560 тыс. рублей). Впрочем, когда упал самолёт AirAsia в декабре 2014 года гендиректор этой компании заявил, что не будет «прятаться за какой-либо конвенцией и выплатит семьям погибших гораздо большие суммы. Также Варшавскую конвенцию подписали такие страны как Узбекистан, Беларусь, Венесуэла, Гондурас, Ливия, Алжир, Ангола, Иран, Ирак, Зимбабве, Йемен и др.

Россия : Сейчас сумма выплат определяется по следующей схеме: за каждого погибшего родственникам выплачивается по 1 млн рублей из федерального бюджета. Также предусмотрены компенсации из региональных бюджетов. При этом у каждого региона своя система выплат. Но, как правило, их размер соответствует федеральным выплатам. Также родственники погибших имеют право на небольшую единовременную помощь от 10 до 50 тысяч рублей и выплаты, связанные с утерей имущества.

Пассажирский самолет Ан-148-100В авиакомпании "Саратовские авиалинии", выполнявший рейс по маршруту Домодедово - Орск. На борту самолета находились шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Пассажиры и члены экипажа самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье, были застрахованы в "АльфаСтраховании". Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о выплатах жертвам авиакатастроф в России.

Обязательное страхование жизни пассажиров авиационного транспорта было введено в России 7 июля 1992 года указом президента РФ Бориса Ельцина. Документ предусматривал, что страховой взнос включается в стоимость проездного документа, а страховая сумма составляет до 120 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Данное положение касалось внутренних рейсов.

Согласно положениям Воздушного кодекса РФ, подписанного президентом РФ Борисом Ельциным 19 марта 1997 года, перевозчик обязан застраховать жизнь и здоровье пассажиров, а также багажа в соответствии с нормами российского и иностранного законодательства. Страховые суммы установлены в федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" от 14 июня 2012 года.

4 апреля 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о присоединении России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года (Монреальская конвенция), подразумевающая значительное увеличение выплат. Однако это увеличение касается только международных рейсов.

Сумма компенсации родственникам жертвам авиакатастроф российских авиакомпаний включает в себя:

  • 2 млн 25 тыс. руб. ответственности авиакомпании (порядка 8-9 млн руб. по Монреальской конвенции);
  • компенсация за утраченный багаж и ручную кладь (до 11 тыс. руб., или 600 руб. за кг веса, или в размере объявленной ценности);
  • дополнительные выплаты от федеральных и местных органов исполнительной власти;
  • выплаты страховых компаний за добровольное страхование жизни, если погибшие заключали соответствующие договоры.

Сумма может быть еще выше, если авиакатастрофа произошла за рубежом - в этом случае размеры страховой компенсации регулируются Монреальской конвенцией, международными договорами и иностранным законодательством - например, суммами обязательного страхования зарубежного государства, на территории которого произошла катастрофа.

Выплаты членам экипажа

Жизнь и здоровье членов экипажа самолета должно быть застраховано на сумму не менее 1 млн руб. (согласно поправкам в Воздушный кодекс от 23 мая 2016 года)

Налог на компенсации родственникам погибших

В соответствии с поправками, внесенными 29 ноября 2014 года в Налоговый кодекс РФ (п. 3 ст. 217), компенсационные и страховые выплаты родственникам погибших в авиакатастрофах или в результате других чрезвычайных ситуаций и терактов освобождены от налогообложения. Инициатором поправок в сентябре 2011 года был президент РФ Дмитрий Медведев. Он поручил освободить такие компенсации от налогов после авиакатастрофы самолета Як-42Д компании "Як Сервис" под Ярославлем 7 сентября 2011 года, на борту которого находился хоккейный клуб "Локомотив".

Судебные иски о размере компенсации

Родственники жертв авиакатастроф могут также требовать возмещения морального ущерба и оспаривать размер компенсаций в суде. Впервые подобный иск был удовлетворен 16 ноября 2001 года. Тогда суд постановил выплатить родственникам некоторых из погибших в катастрофе Ту-154 3 июля 2001 года компании "Владивосток-Авиа" под Иркутском более 500 тыс. руб. компенсации. При этом основная часть семей заключили мирное соглашение с авиаперевозчиком и получили только 100-300 тыс. руб. Впоследствии подобные судебные тяжбы происходили регулярно. Так, в июне 2010 года семья Героя России Геннадия Трошева, погибшего в катастрофе самолета Boeing 737 "Аэрофлот-Норд" 14 сентября 2008 года, отсудила у авиаперевозчика 16,3 млн руб. Родственники доказали, что Трошев следовал пересадочным рейсом из-за рубежа и его семья могла претендовать на больший размер компенсации, чем у остальных пассажиров.

Также сумма компенсаций может быть выше, если вина за катастрофу лежит на иностранном государстве. Так, 4 октября 2001 года войска украинской ПВО сбили над Черным морем самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший рейсом из Тель-Авива в Новосибирск. В 2003 году по итогам межправительственных переговоров Украина согласилась заплатить $200 тыс. каждой семье погибших граждан России и Израиля.

В судах Египта и России в настоящее время слушаются иски от родственников жертв авиакатастрофы самолета Airbus A321 авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа") 31 октября 2015 года. Они добиваются от авиакомпании и страховщика выплат в соответствии с Монреальской конвенцией или соразмерной суммы.

Родственники жертв крушения Ан-148 в Подмосковье помимо выплат страховой компании получат дополнительные выплаты из регионального бюджета, заявил журналистам полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

"Решением губернатора Оренбургской области родственникам каждого погибшего, кроме той страховки, которая предусмотрена, будет выплачено дополнительно по 1 млн рублей" , - приводит его слова “Интерфакс ” .

Кроме того, губернатор Московской области Андрей Воробьев также сообщил о планах региональных властей выплатить компенсации семьям погибших из регионального бюджета.

"Компенсацию по миллиону рублей получат семьи погибших виз регионального бюджета" , - сказал он.

Напомним, самолет вылетел 11 февраля из аэропорта Домодедово, а затем спустя всего несколько минут пропал с радаров. Авиалайнер упал в Подмосковье в Раменском районе. На его борту находился 71 человек - 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Выжить не удалось никому.

Все новости и эксклюзивные материалы Metro по катастрофе в Подмосковье читайте ЗДЕСЬ .

/ Воскресенье, 11 февраля 2018 года /

темы: Аэропорт Происшествия Воробьев

Средства переведут в регионы, где живут родственники жертв

По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева семьям погибших в авиакатастрофе в Раменском районе выплатят по 1 млн рублей. Соответствующий документ утвердили 13 февраля на заседании областного правительства.

Порядок получения выплат разъяснила министр соцразвития Подмосковья Ирина Фаевская.

"Для оформления выплаты семьям погибших необходимо обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Наше министерство переведет бюджетные средства в регион, где проживают родственники погибшего, им не нужно специально приезжать в Московскую область" , - отметила Фаевская.

Пассажирский Ан-148 Саратовских авиалиний , выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна нашли в районе деревни Степановское Раменского района. . . . . .



Подмосковные власти утвердили документ о выплатах в размере 1 миллиона рублей семьям погибших в крушении Ан-148 в Раменском районе, для оформления выплаты необходимо обратиться в органы соцзащиты по месту жительства, сообщается в Telegram-канале пресс-службы губернатора и правительства Московской области.

. . . . . Соответствующий документ утвержден во вторник на заседании областного правительства.

. . . . .

"Среди погибших были жители Подмосковья, их семьям также необходимо обратиться в управление социальной защиты населения и выплата будет произведена своевременно" , - заключила министр.

Самолет Ан-148 выполнял рейс № 703 "Москва - Орск". Он потерпел крушение 11 февраля в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто не выжил.


Власти столицы выплатят семьям 11 погибших в авиакатастрофе москвичей по одному миллиону рублей. Об этом сегодня на своей официальной странице сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Помогли коллегам из Минтранса и МЧС организовать бесплатное размещение и питание, психологическую помощь родственникам погибших, прибывающим в Москву из других регионов. Еще раз соболезную всем, кто потерял родных и близких в этой страшной трагедии" , - написал градоначальник.

. . . . . Чуть позже обломки самолета были обнаружены в Раменском районе Подмосковья. В результате авиакатастрофы погиб 71 человек. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.


Стали появляться первые версии крушения самолета Ан-148 Саратовских авиалиний в Раменском районе Подмосковья. . . . . . Авиалайнер направлялся из Москвы в Орск и вылетал из столичного аэропорта “Домодедово ” .

Как сообщает Telegram-канал 360tv, предварительная причина катастрофы - отказ и последующий взрыв одного из двигателей. Подробности не сообщаются.

Ранее сообщалось, что разбившийся самолет якобы столкнулся с вертолетом “Почты России ” . Но в компании заявили, что у нее нет вертолетов: она владеет только двумя самолетами Ту-204С.

На месте крушения работают экстренные службы. В Орске с родственниками погибших работают психологи.

Свои соболезнования в связи с трагедией уже выразили Мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин.

. . . . .


Правительство Московской области на заседании во вторник приняло постановление о выплате одного миллиона рублей семьям погибших в авиакатастрофе 11 февраля в Раменском районе, сообщает пресс-служба губернатора региона.

"Выплаты в размере одного миллиона рублей производятся по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева. . . . . .

Самолет Саратовских авиалиний разбился днем в воскресенье в Раменском районе Подмосковья после вылета из Домодедово в Орск. На его борту находился 71 человек, в основном жители Оренбургской области. Все они погибли.

По данным на 8:00 мск вторника, на месте крушения обнаружено более 1,4 тыс фрагментов тел и около 500 фрагментов воздушного судна, обследовано 30 га территории.


Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших при крушении пассажирского самолета Ан-148 в Раменском районе Московской области, соответствующий документ опубликован на сайте правительства РФ.

. . . . . На месте аварии проводится поисковая операция.

"В целях оказания помощи пострадавшим и семьям погибших в катастрофе самолета Ан-148 акционерного общества Саратовские авиалинии , произошедшей 11 февраля 2018 года в Московской области, а также содействия в ликвидации последствий этой катастрофы подписанным распоряжением образована правительственная комиссия и утвержден ее состав" , - говорится в документе.

В состав комиссии вошли представители федеральных органов исполнительной власти, Межгосударственного авиационного комитета, губернаторы Московской области Андрей Воробьев и Оренбургской области Юрий Берг. Председателем комиссии назначен министр транспорта РФ Максим Соколов.


. . . . . В состав комиссии вошел глава Подмосковья Андрей Воробьев.

. . . . .


Telegram-канал Mash опубликовал полный список погибших в катастрофе Ан-148 Саратовских авиалиний . Лайнер потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья. Точная причина катастрофы неизвестна. . . . . . Самолет вылетел из столичного аэропорта “Домодедово ” и направлялся в Орск. . . . . .

Члены экипажа:

Коболь В. (бортпроводник)

Славинская А. (бортпроводник)

Гамбарян С. (второй пилот)

Губанов В. (командир экипажа)

Пассажиры:

Кузьмин О.

Алексеенко К.

Хохлова О.

Насырова Е.

Козупица А.

Ульрих К.

Усачев В.

Давыдова Е.

Громов И.

Булатов Л.

Кармалеев Б.

Панченко С.

Гаврилов С.

Нормантович В.

Варсик С.

Николаева Л.

Ремарчук В.

Анохин В.

Анохина З.

Евгений Л.

Е. Лиманов

Калашник М.

Ципичко О.

Драгина М.

Курепов О.

Грачев А.

Бойкова Е.

Леонова О.

Сергошко А.

Толкачев И.

Коротков Е.

Гахраманов Н.

Ильинов Е.

Никитченко А.

Колодяжный А.

Красова Н.

Красова О.

Уразаева М.

Никитенкова Г.

Оставский И.

Момзикова К.

Киселева Е.

Назаров М.

Ведякина М.

Ведиборенко И.

Радчук И.

Акназаров Т.

Иванов В.

Толкачев В.

Толкачева Л.

Полетаев И.

Синицина Т.

Карпухин А.

Карпухина Т.

Долбин В.

Дмитренко Ю.

Гришова И.

Ковчуга Л.

Толмасова Д.

Мачнева С.

Александров И.

Тулькубаев Ф.

Мещерякова Н.

Нормантович А.


Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что при крушении Ан-184 в Московской области погибло 11 жителей столицы.

"По последним данным, в катастрофе Ан-148 погибли 11 москвичей, - написал Сергей Собянин у себя на страничке во "ВКонтакте ". - Выплатим их семьям дополнительную единовременную помощь, окажем адресную социальную поддержку. . . . . .

Напомним, рейсом из Москвы в Орск (Оренбургская область) летели 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Никто не выжил в авиакатастрофе в Подмосковье. Самолет разбился через 7 минут после взлета. Пока предварительной причиной катастрофы назвали неполадки с двигателем.

Последние новости о крушении Ан-148 в Подмосковье:

По данным канала Mash, ни один бортовой самописец до сих пор не найден. Сотрудники МЧС, работающие на месте, ошибочно сообщили о том, что нашли черный ящик, - это оказался один из агрегатов самолета. Также допрошены сотрудники “Домодедово ” . Они заявили, что лайнер был обработан антиобледенителем "в штатном режиме".

Среди пассажиров самолета было трое детей - старшему 17 лет, младшей девочке - 5 лет. Она летела с мамой. Подробнее о пассажирах рейса - большинство из них жители Оренбургской области - ЗДЕСЬ.


На месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье найден "черный ящик", сообщил в ходе селекторного совещания начальник регионального главка МЧС Сергей Полетыкин.

"На месте крушения найден один самописец" , - приводит его слова “Интерфакс ” .

В воскресенье потерпел крушение самолет Ан-148 Саратовских авиалиний . Он вылетел из столичного аэропорта “Домодедово ” и через несколько минут разбился в Раменском районе Подмосковья. . . . . . Сообщений о выживших в авиакатастрофе пока не поступало.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о "нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц" .

МЧС открыло горячую линию после крушения Ан-148 - 8 800 775 17 . . . . .

Власти Москвы помогут близким и родственникам погибших при крушении Ан-148 в Подмосковье в организации похорон, сообщается во вторник на официальном портале мэра и правительства столицы.

Самолет Ан-148 Саратовских авиалиний , выполнявший рейс по маршруту Москва - Орск, разбился в воскресенье через несколько минут после взлета из аэропорта “Домодедово ” . . . . . . Ранее мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что в авиакатастрофе погибли 11 москвичей, он поручил выплатить семьям единовременную компенсацию в размере 1 миллиона рублей.

"В организации погребения семьям окажет помощь городское бюджетное учреждение “Ритуал ” , - говорится в сообщении.

Кроме того, близким погибших компенсируют расходы, связанные с пребыванием в Москве во время опознаний, которые проходят в Московском бюро экспертизы.


Все находившиеся на борту потерпевшего крушение в Подмосковье Ан-148 погибли. Об этом сообщает РИА “Новости ” со ссылкой на пресс-службу Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

"На борту воздушного судна находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все погибли" , - заявили в надзорном ведомстве.

Как сообщил представитель правительства области, среди пассажиров были трое несовершеннолетних детей. Старшему, по предварительным данным, было 17 лет, второму - 13 лет и самому младшему - 5 лет.

Согласно сообщению Росавиации, связь с экипажем Ан-148 Саратовских авиалиний рейса 703 Москва - Орск пропала спустя несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово.

. . . . .

МЧС подтвердило, что самолет разбился в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское.

. . . . .

На месте крушения работают специалисты экстренных служб, следователи и криминалисты.

Эксперт о крушении Ан-148: произошло нечто сверхэкстренное, просто мгновенное
Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье: СМИ опубликовали полный список погибших
Крушение Ан-148 в Подмосковье: один из пассажиров чудом спасся


Поступило официальное заявление

Семьи погибших при крушении лайнера Ан-148 получат компенсационные выплаты. Как уточнили в Правительстве Подмосковья, сумма составит по одному миллиону рублей. Соответствующий документ был принят за заседании областной Думы, которая прошла по инициативе главы региона Андрея Воробьева. Те, кто находятся за пределами области, смогут получить социальную выплату по месту проживания. Распоряжение уже вступило в силу.

. . . . . В рамках законных сроков заявители получат компенсационный выплаты.

Ранее NEWS-R писал, как пассажирский самолет Ан-148, летевший по рейсу №703 "Москва - Орск" в Раменском районе Московской области. . . . . .

Я почти никогда не летаю. Боюсь. Очень редко, если по-другому ну никак. Лучше в поезде потрачу в десятки раз больше времени, но доеду со спокойной душой за себя и своих родных. Ведь если в небе что-нибудь случается — каковы шансы спастись? Даже с Титаника — и то была возможность в воду спрыгнуть и кое-как протянуть, но если трагедия случается на высоте многих километров над землей?…


Случившаяся авиакатастрофа под Синаем — трагическое подтверждение моих страхов. Новость мгновенно облетела весь мир, накрыв его пеленой траура. Скорбит каждый город, каждый человек. Невозможно без слез смотреть на улыбающиеся лица с фотографий, сделанных во время долгожданного отпуска, и понимать, что этих людей больше нет. И еще более невозможно спокойно представить состояние родственников погибших : многие лишились своих детей, внуков, братьев, сестер и родителей… Чувствую уже, как взбунтовались скептики: каждый день, мол, чьи-то родственники умирают. Конечно, и всегда это трагедия. Но всегда ли нет возможности попрощаться со своими родными? Всегда ли нет шанса на спасение? Всегда ли столько невинных жизней забирает одна чудовищная ошибка (или что бы оно там ни было), никак не зависящая от самих пассажиров?

Погибших в этой страшной аварии не вернуть. Кому-то не вернуть в семью кормильца, кому-то — опору и поддержку, кому-то — дорогого друга. Но полагается некоторая материальная компенсация родственникам погибших в авиакатастрофе . Некоторые денежные выплаты, чтобы хоть как-то помочь семьям пострадавших. Конечно, любящее, скорбящее сердце не утешат никакие деньги, но знаете, это хотя бы какая-то помощь.

Но как и со всякими компенсациями , с выплатами родственникам жертв авиакатастроф в нашей стране ситуация довольно интересная. Кто же платит несчастным семьям, по каким законам, а самое главное, сколько? Попробуем разобраться.

Страховка

В Европе или Штатах люди просто живут страховкой. Медицинское страхование, страхование от несчастных случаев и даже страхование собственной жизни на
огромные суммы — это в порядке вещей. Если вдруг катастрофа , родственники получают довольно большие суммы. А как у нас? А у нас еще Борис Николаевич ввел обязательное транспортное страхование, которое пассажир любого средства передвижения оплачивает вместе с билетом. Суммы обязательного взноса были небольшие (наверно, чтобы народ ездить не перестал), такие же небольшие были и страховые выплаты . В общем, насколько мне удалось разведать, пока действовал тот закон, в случае трагической авиакатастрофы родственникам погибших полагалось… стыдно сказать, если честно… меньше двух десятков (!) тысяч рублей.

Так вот. С 2013 года этот закон действовать перестал. Вступил в силу новый, позволяющий нам с вами выбирать самостоятельно, страховаться или нет. Из чистого любопытства я позаглядывала на несколько туристических форумов, в обсуждения страхования. И знаете, что? Наши люди считают, что эта пустая трата денег. Зачем, дескать, переплачивать, ведь если я умру, все равно этих денег не увижу…

Кто же тогда выплатит родственникам компенсацию , если сам погибший накануне решил сэкономить на страховке?

Правительство

Конечно, оно, родимое. Кто еще позаботится о своих гражданах. Но вот какая загвоздка: нет в нашей стране закона о компенсациях родственникам погибших в авиакатастрофах . Просто каждый раз, когда падает самолет, власть имущие выдвигают постановление: родственникам выплатить столько-то. По сути получается, то, что обещают несчастным семьям жертв трагедии под Синаем , — благотворительность. Спасибо, конечно, и на этом. Но с другой стороны, это означает, что суммы берутся из потолка, что пожизненные пенсии или что-то там еще — это, как говорится, вилами по воде писано. Дай бог, чтоб не до нового постановления.

Насколько мне известно, каждую жизнь, оборванную во время египетского рейса, оценили в 1 миллион рублей…

Авиакомпания

Обычно родственники погибших находятся не в том состоянии, чтобы думать о деньгах. Но поверьте, нет ничего постыдного в том, чтобы получать какую-то помощь и поддержку в тяжелой ситуации. Так поступила и одна наша соотечественница, подавшая иск на авиакомпанию в размере 7 миллионов рублей. Летевшие на самолете этой авиакомпании родственники истицы погибли в результате катастрофы… Дело она выиграла, причем без каких-либо горячих споров и разбирательств — авиакомпания согласилась на выплаты практически сразу. А все потому, что эти авиатранспортные фирмы страхуют свои Боинги на огромные суммы и получают большую компенсацию от страховых организаций.

Вот и судите: авиакомпании получают огромные компенсации за разбитые куски железа, а сколько по сравнению с этим получают простые люди за разбитые сердца и судьбы?…