Что такое иные обязательные платежи. Обязательные платежи. Уменьшение налогов для ИП за счет уплаты страховых взносов

По состоянию на 01.01.2015 года общая сумма задолженности (задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, рассроченным и отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам) в краевой бюджет составила 2 376 529,5 тыс. рублей, в том числе:

1. задолженность по налогам и сборам – 1 519 182,2 тыс. рублей, в том числе недоимка по налогам и сборам всего – 821 084,1 тыс. рублей:

Налог на прибыль организаций – 149 991,3 тыс. рублей;

Налог на доходы физических лиц – 179 984,8 тыс. рублей;

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения – 60 580,4 тыс. рублей;

Налог на имущество организаций – 157 932,7 тыс. рублей; - транспортный налог – 255 655,3 тыс. рублей;

Налог на игорный бизнес – 493,0 тыс. рублей;

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) – 14 941,7 тыс. рублей;

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов – 489,5 тыс. рублей;

Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам – 1 015,4 тыс. рублей;

2. по уплате пеней и налоговым санкциям – 736 230,2 тыс. рублей;

3. по неналоговым доходам – 121 117,1 тыс. рублей.Эффективность реализации Комплексного плана мероприятий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 09 апреля 2014 года № 173-р «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины» (далее - Комплексный план) представлена в следующей таблице:

Общая сумма задолженности по сравнению с 01.01.2014 года увеличилась на 403 173,5 тыс. рублей (20,4%), задолженность по пеням и налоговым санкциям увеличилась на 139 314,8 тыс. рублей (23,3%), по неналоговым доходам сократилась на 64 902,1 тыс. рублей (34,9%).

Увеличение задолженности отмечается по налогу на имущество организаций, в связи с образовавшейся задолженностью бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета.

За 2014 год налоговыми органами проведена следующая организационная работа по принудительному (бесспорному) взысканию задолженности по обязательным платежам:

Направлены налогоплательщикам 64 846 требований об уплате налогов и сборов пени, штрафа (за минусом отозванных) на сумму 3 452 800,0 тыс. рублей;

Направлены в судебные органы документы о взыскании налога, пени, налоговых санкций за счет имущества налогоплательщика – физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ на сумму 113 200,0 тыс. рублей;

По заявлениям налогового органа возбуждено 154 дел о несостоятельности (банкротстве) с участием уполномоченного органа на сумму 304 800,0 тыс. рублей, завершено 128 дел о несостоятельности (банкротстве) на сумму 572 400,0 тыс. рублей;

Главными администраторами доходов бюджета края осуществляются мероприятия по снижению задолженности по неналоговым доходам:

1) Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края за 2014 год задолженность в консолидированный бюджет Забайкальского края сократилась на сумму 76 310,0 тыс. рублей.

Департаментом проводятся мероприятия по взысканию задолженности в досудебном порядке, и направляются претензии с требованием погасить задолженность. В случае непогашения в установленный срок документы передаются в Арбитражный суд Забайкальского края для принудительного взыскания задолженности.

2) Государственной лесной службой Забайкальского края для взыскания задолженности по арендной плате за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы, направляются претензионные письма, уведомления о нарушении сроков внесения арендной платы с требованием об ее уплате и расторжении договоров. Арбитражным судом Забайкальского края за 2014 год приняты решения о взыскании задолженности по арендной плате с учетом поданных исковых заявлений в 2013 году на сумму 25 500,0 тыс. рублей. Увеличение задолженности обусловлено не освоением арендаторами ежегодной нормы пользования лесами, влиянием факторов сезонности, а также низким процентом взыскания задолженности по решениям судов.

Распоряжением Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 года № 173-р утвержден Комплексный план по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины включающий следующие мероприятия:

Выявление налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Забайкальского края (самостоятельно или через обособленные подразделения) без постановки на налоговый учет в налоговых органах и (или) уклоняющихся от налогообложения и (или) уплаты иных платежей в бюджет, выявление применяемых ими схем уклонения от уплаты налогов и сборов, выявление сокрытых и (или) незарегистрированных в установленном порядке объектов налогообложения;

Принятие мер по легализации «теневой» заработной платы;

Рассмотрение на заседаниях межведомственных комиссии по мобилизации доходов в местные бюджеты и контролю за соблюдением налоговой дисциплины организаций, заявивших при сдаче налоговых деклараций убытки по итогам работы за соответствующий отчетный год, с анализом причин снижения доходности (убыточности) данных организаций (с приглашением на заседание комиссии ответственных лиц);

Усиление межведомственного информационного взаимодействия при проведении оценки эффективности использования иностранной рабочей силы организациями, привлекающими и использующими иностранную рабочую силу и допустившими снижение доходности (отражающими убытки по результатам финансово-хозяйственной деятельности);

Урегулирование задолженности по налогам и сборам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Анализ результативности работы межведомственных комиссий по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины с обеспечением дополнительных поступлений доходов по результатам работы комиссий – не менее 3 процентов к объему фактических поступлений доходов в бюджет за отчетный период.

В результате осуществления мероприятий Комплексного плана за 2014 год в консолидированный бюджет дополнительно поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 882 739,0 тыс. рублей.

Кроме того, в целях исполнения распоряжения Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 444-р проводится мониторинг социально -экономических показателей деятельности, в рамках реализации соглашения о взаимном сотрудничестве между Правительством Забайкальского края и хозяйствующими субъектами.

На исполнение в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, в рамках ст.47 Налогового кодекса Российской Федерации, было передано:

По состоянию на 01.01.2014 года 12914 постановлений, на сумму 2 320 101,0 тыс. рублей;

По состоянию на 01.01.2015 года 12727 постановлений на сумму 671 200,0 тыс. рублей.

Проведено заседание Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины с приглашением 15 налогоплательщиков, в результате чего дополнительно поступило доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края в 2014 году в сумме 76 100,0 тыс. рублей.

Аналитическая записка к мониторингу о состоянии задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, рассроченным и отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в краевой бюджет на 01.01..html

Что кроме налога может являться обязательным платежем при банкротстве физлица? Услуги ЖКХ, оплата детского сада является?

По смыслу закона о банкротстве под обязательными платежами понимаются платежи государству. ЖКХ, детсад и т.п. не являются обязательными платежами.

Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

Полезно5 Если вы считаете этот вопрос-ответ полезным, то отметьте его.

Информация по теме

текущие платежи

Вопрос
06-03-2019
Здравствуйте, долг по ЖКХ образовался после подачи заявление о банкротстве (30.03.2017) до завершения процедуры (13.12.2019) . Возможно ли его списать через суд, управляющая компания отказала. Юрист который вел дело говорит что списать можно эти текущие платежи через суд, прав ли он?
Вопрос
05-03-2019
В процессе банкротства гражданина если появится еще один долг, его можно внести в процедуру?
Вопрос
06-02-2019
Добрый день.Банкротство завершено 2 года назад долги списаны.Газпром отказывается списать задолжность на дату признания меня банкротом списывают долг только на день обращения в суд с заявлением о банкротстве.Обещают отключить газ через 3 дня за недоплату.сейчас плачу исправно.Подскажите кто прав и как сейчас мне поступить.Очень жду ваш ответ
Вопрос
27-12-2018
Подскажите пожалуйста. Есть задолженность по коммунальным платежам. 2,5 месяца до подачи заявления о банкротстве плюс платежи, которые образовались за время процедуры банкротства. Процедура банкротства длилась 29 месяцев. Выделялся прожиточный минимум. Сформирована конкурсная масса. Из прожиточного минимума коммунальные платежи не оплачивались,. Не было возможности. Конкурсная масса сформирована в размере - 1,5 млн. руб,. задолженность по коммунальным платежам - 100 тыс. руб. Должен ли финансовый управляющий был погасить задолженность по коммунальным платежам из конкурсной массы. Управляющая компания (перед которой есть задолженность по коммунальным платежам) в реестр кредиторов не встала. Финансовый управляющий считает, что раз выделялся прожиточный минимум, то оплачивать коммунальные услуги из конкурсной массы он не должен. Спасибо
Вопрос
13-12-2018
Добрый день. Если обязательства возникли во время процедуры банкротства - за услуги представителя, то можно ли будет при завершении процедуры реализации и списании долгов, в случае, если клиент не оплатит оставшуюся стоимость услуг, взыскать с него эти деньги, или я уже это право потеряю?
Вопрос
23-10-2018
Есть исполнительный лист по алиментам, но ответчик признан банкротом. Уже идет реализация его имущества. Куда обращаться с ИЛ?
Вопрос
24-09-2018
Можно ли оплачивать коммуналку и квартплату из конкурсной массы, а не из моей зарплаты-минималки? ФУ говорит, что нельзя
Вопрос
13-09-2018
В процедуре реализации суд общей юрисдикции утвердил мировое соглашение между должником и управляющей компанией по оплате коммунальных услуг. Есть решение суда. Судье была сообщена информация о том, что у физического лица проходит процедура банкротства. Судебное разбирательство было связано с тем, что управляющая компания предупредила о том, что за неуплату будет проведена блокировала канализацию должника. Процедура банкротства идет более двух лет. Сумма по оплате коммунальных услуг - 8 000 в месяц. Должнику выделяется прожиточный минимум. Финансового управляющего судья не привлекала к участию.. Может ли при завершении процедуры банкротства факт заключения мирового соглашения сам по себе или в связи с тем, что не был привлечен финансовый управляющий послужить основанием для неосвобождения от обязательств. Спасибо
Вопрос
18-06-2018
Здравствуйте! Признана банкротом, идёт процедура реализации, в реестр кредиторов добавился Мособлгаз 10 мая, а 29 мая газовщики, припугнув соседку, поставили пломбу и отключили от газа, требуя погасить долг (сумма около 30тысяч). От газа отапливаем дом и готовим. В доме 8-летний ребенок. Уведомление о предстоящем отключении не получали, хотя они говорят, что отправляли. Подскажите, пожалуйста, что делать в подобной ситуации. Спасибо.
Вопрос
28-05-2018
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста что можно сделать в следующей ситуации. Процедура банкротства длится 2 года. Есть долги по коммунальным услугам, которые образовались как до принятия заявления о банкротстве, так и во время банкротства. Управляющая компания прислала уведомление об установки зааглушки на канализацию. Что можно предпринять в данном случае. Я же не могу оплатить всю сумму сразу (допустим заняв денежные средства), так как сразу возникнет у финансового управляющего и кредиторов вопрос где я взяла деньги. Подскажите пожалуйста что можно сделать в этой ситуации. Спасибо

Ситуация:

Наблюдение. В середине процедуры кредитор по текущим получает решение суда. Направляет испол. лист приставу. Тот возбуждает производство. Спустя (месяц) приостанавливает в связи с введением наблюдения. Затем спустя еще месяц выносит постановление о взыскании исполнительного сбора. Сейчас конкурс. На счет поступила инкассо по этому постановлению и деньги ушли. Задача - обжаловать.

Прошу помочь мне разъяснить следующий момент:

Имеется понятие текущих платежей

ст.5
1. В целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы , пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. N 25"О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве"
30. В силу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
При применении данной нормы судам необходимо исходить из того, что Закон о банкротстве не содержит положений, устанавливающих деление указанных требований на текущие требования и требованиям, подлежащие включению в реестр требований кредиторов. Соответственно, такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной пунктом 3 статьи 137 Закона.
Исполнительный сбор - представляет собой санкцию штрафного характера , т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. N 13-П ​


В моем представлении в данном случае текущие это ->> Обязательные платежи (после даты прин. заявлоения) ->> в том числе штрафы , пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности (Исполнительный сбор)
Понятно, что пристав допустил ряд процессуальных нарушений, но меня волнует вопрос можно ли признать его требование реестровым по основаниям данного пленума. Или понять на будущее, что нет каких либо исключений если требование возникло после заявления о банкротстве, а так же что пленумы устаревают..

Индивидуальный предприниматель обязан уплачивать взносы в бюджет за своих работников и себя. С 2017 года вносить ЕСН (единый социальный налог) необходимо непосредственно территориальному отделению налоговой службы, а не в фонды, как было ранее. Оплате подлежат виды обязательного страхования: пенсионное, медицинское, социальное. На ФНС возложен контроль таковых перечислений, отчетности, взыскивание задолженности по ним. ФСС продолжает принимать платежи на профтравматизм, профзаболевания, декрет.

Что такое обязательные платежи

Денежные суммы, перечисляемые работодателем в ФОМС, ПФР и ФСС, являются обязательными платежами ИП. Отчисления идут на формирование части будущей пенсии, медицинское обслуживание, оказание помощи при наступлении временной нетрудоспособности, по профтравматизму, материнству. Производить взносы обязаны все ИП, включенные в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Изменение размера платежей зависит от выбранной системы налогообложения, совокупного годового дохода ИП, численности штата, заработной платы сотрудника. НК предусматривает временное освобождение от уплаты некоторым категориям бизнесменов. Суммы, сроки внесения, другие нюансы, связанные с обязательными платежами ИП, устанавливаются Налоговым Кодексом РФ, федеральными, региональными законодательными документами.

Какие отчисления делает ИП

Помимо уплаты налогов индивидуальные предприниматели вносят страховые суммы за себя и своих наемных работников. Согласно гл. 34 НК РФ к таковым относятся:

  • пенсионные – направленные на формирование будущей пенсии;
  • медицинские (обязательное медицинское страхование) – для обеспечения гражданина бесплатным медобслуживанием;
  • социального страхования – на случай временной потери трудоспособности, получения декретных выплат;
  • взносы по профессиональному травматизму, профзаболеваниям.

Обязательные платежи ИП состоят из двух либо трех частей:

  • страховые сборы, уплачивать которые обязаны все ИП – вне зависимости от того, имеется прибыль или нет;
  • 1% от суммы дохода, превысившего 300 тысяч рублей;
  • в финансовой отчетности ИП фигурирует налог на доходы физических лиц: он вычитается из заработной платы (иных получаемых денежных вознаграждений), поэтому фактический плательщик – трудоустроенный гражданин, а не предприниматель, осуществляющий перевод средств.

Обязательные и добровольные выплаты

Форма регистрации предпринимательской деятельности не влияет на порядок уплаты страховых сборов за наемных сотрудников. ИП, трудоустроивший у себя гражданина, обязан перечислять за него все обязательные платежи в ПФР, ОФМС, ФСС. Индивидуальный предприниматель вправе отказаться от выплат за себя в фонд социального страхования на случай болезни, беременности и родов. Оплачивать взносы по производственному травматизму за себя предприниматель не может. Отчисления на ОПС и ОМС подлежат уплате всегда.

Распределение на страховую и накопительную часть будущей пенсии производит непосредственно Пенсионный Фонд на основании заявления застрахованного лица, ИП перечисляет в ФНС платеж на формирование пенсионных накоплений единой суммой. Работодатель не обязан уплачивать:

  1. сборы на личное добровольное медицинское страхование;
  2. взносы в негосударственные пенсионные фонды.

Нормативно-правовая база

Основным документом, регулирующим обязанность уплаты обязательных платежей ИП, является глава 34 Налогового Кодекса Российской Федерации о страховых сборах, где прописан порядок уплаты, тарифы на 2017–2020 гг. и т.д. К нормативно-правовым документам относятся:

  • Федеральный закон №27-ФЗ от 01.04.1996 г.;
  • ФЗ № 335 от 27.11.2017 г.
  • Письмо Министерства финансов №03-15-07/6070 от 06.02.2017 г.;
  • Письмо Федеральной налоговой службы №БС-4-11/7990 от 26.04.2017 г.;
  • Письмо Роструда №17-4/ООГ-224 от 01.04.2014 г.

Правила и порядок уплаты в 2019 году

В рамках мер поддержки предпринимателей Госдумой одобрено решение о снижении размеров обязательных сборов. 27.11.2017 г. принят Федеральный закон №335, вносящий поправки в Налоговый Кодекс РФ. Важнейшим изменением стала отвязка вносимой суммы на обязательное пенсионное страхование от минимального размера оплаты труда. До 2021 г. установлены фиксированные, подлежащие ежегодной индексации, размеры выплат в ПФР и ФОМС.

На 2019 год общая сумма обязательных платежей ИП за себя составляет 32385 рублей, из них:

  • 26545 р. – на пенсионное страхование;
  • 5840 р. – на обязательное медицинское страхование.

Дополнительно к фиксированным платежам предприниматели, чей доход от прибыли составляет 300 тыс. р. и более, обязаны вносить в ПФР 1% от превышающей эту цифру суммы (исключение составляют ИП, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью). В 2019 г. произошло изменение сроков внесения платы: начиная с этого года, оплатить сбор нужно не позднее 1 июля (ранее – 1 апреля) либо следующего за ним рабочего дня года, следующего за отчетным. При заполнении платежных поручений действует КБК, начинающийся не с 392, а со 182.

Производить обязательные платежи ИП должен, соблюдая определенные правила:

  • фиксированные взносы производятся в территориальное отделение ИФНС;
  • дополнительный 1% оплачивается по отдельной платежке и КБК;
  • сумма вносимых фиксированных сумм пропорциональна отработанным месяцам;
  • выплаты за себя не обязательно проводить ежеквартально равными долями (этот вариант более подходит при ЕНВД), при УСН оптимально выплачивать основную часть в периоде, где наибольшая прибыль;
  • списывать средства можно с личного счета ИП любого банка;
  • сумма должна быть оплачена с точностью до копеек;
  • КБК для пенсионных перечислений – 182 1 02 02010 06 2110 160, для медицинского страхования – 182 1 02 02101 08 2013 160, для 1% при доходе более 300 тыс. р. – 182 1 02 02140 06 1110 160.

Кто должен уплачивать страховые взносы ИП

Фиксированные страховые взносы обязаны уплачивать все индивидуальные предприниматели, включенные в ЕГРИП, до момента, пока они не исключены из реестра. Платежи производятся, когда:

  • есть как ведение предпринимательской деятельности, так и ее приостановка, отсутствие – без исключения из ЕГРИП;
  • фиксируется как наличие прибыли либо ее отсутствие – это не имеет значения;
  • применяется любая система налогообложения;
  • заключены трудовые либо гражданско-правовые договора;
  • отмечается ведение либо отсутствие хозяйственной деятельности;
  • ИП имеет трудовую книжку и трудоустроен иным работодателем, за него отчисляются страховые выплаты как за работника – это не является причиной отмены внесения страховых перечислений за себя как предпринимателя.

Куда платить взносы

До 2017 г. страховые суммы ИП должен был оплачивать в соответствующие фонды: пенсионного страхования – ПФР, обязательного медицинского страхования – ФОМС, на случаи производственных травм, заболеваний – ФСС. В 2019 г. все взносы, за исключением последнего, предприниматель уплачивает в территориальный орган налоговой службы по месту регистрации ИП, который контролирует вопросы, связанные со страховыми платежами. При необходимости уплаты суммы по профтравматизму она вносится в Фонд социального страхования отдельным платежным поручением.

Льготы временного характера по уплате взносов

Уплачивать страховые сборы за себя и работников обязаны все индивидуальные предприниматели, включенные в ЕГРИП. Существуют определенные категории ИП, которые могут быть освобождены от данных выплат на временной основе. Обязательными условиями получения льготы являются:

  • отсутствие прибыли от предпринимательской деятельности;
  • письменное заявление об освобождении от уплаты – с предоставлением в ИФНС документов, подтверждающих причину освобождения от взносов и документальным свидетельством, что бизнес в этот период не функционировал.

Воспользоваться временным отстранением от страховых выплат могут ИП:

  1. Призванные для прохождения военной службы. Подтверждением служит повестка и военный билет.
  2. Осуществляющие уход за престарелыми гражданами, инвалидами I группы, ребенком-инвалидом. Свидетельством служит справка из органов социальной защиты населения, медицинское заключение.
  3. Ухаживающие за ребенком до 1,5 лет. Всего по данному пункту возможно освобождение на срок не более трех лет. Подтверждающим документом является свидетельство о рождении ребенка.
  4. Являющиеся супругой(-ом) действующего военнослужащего и проживание с ним на территориях, где невозможно было ведение предпринимательской деятельности. Для подтверждения предоставляется справка с места службы мужа (жены), временная регистрация и т.п. Общее количество льготных лет невыплаты с учетом данного пункта – не более 5.
  5. Супруг ИП направлен за рубеж для осуществления дипломатической миссии в консульства, диппредставительства России, представителем российских торговых предприятий, государственных учреждений и т.д. Максимальное количество лет, в течение которых можно не уплачивать взносы ИП, равно пяти.

Фиксированные платежи ИП в 2019 году

Все предприниматели, не исключенные из ЕГРИП, независимо от наличия у них наемных работников, годового дохода, обязаны вносить фиксированные взносы за себя. Производятся они ежегодно до 31 декабря, могут перечисляться долями (не обязательно равными) в течение года. С 2019 года обязательные платежи ИП за себя не нужно высчитывать по специальным формулам, суммы фиксированы и представлены ниже в таблице. Изменяется сумма, подлежащая оплате, лишь при открытии и закрытии ИП: производится корректировка пропорционально периоду фактической деятельности.

На 2019 год установлены следующие фиксированные взносы:

Взносы ИП за себя при доходе свыше 300 тыс. рублей

Индивидуальным предпринимателям, получающим прибыль свыше 300 тыс. р., придется платить дополнительный страховой сбор за себя. Его размер равен 1% х (доход-300000). Например, при годовой прибыли 420 т.р., отчисления в Пенсионный фонд для ИП составят 1%Х(420000-300000)=1200 рублей. Размер выплат в ФОМС при этом не изменится. Что считается в формуле для вычисления доходом, зависит от вида системы налогообложения, применяемой ИП.

На основании Федерального закона №212 от 24.07.2009г. (ст.14) индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность, являющиеся главами крестьянско-фермерских хозяйств, работающие на системе единого сельхозналога, освобождены от уплаты дополнительного процента на ОПС за себя при ежегодной прибыли, превышающей 300 тысяч рублей.

Признание доходов в зависимости от системы налогообложения

Чтобы определить, нужно ли ИП заплатить дополнительный процент страховых взносов, важно знать, что считать прибылью. При использовании нескольких режимов налогообложения, полученные доходы суммируются для уплаты дополнительного 1%. В зависимости от выбранной для ведения бизнеса системы налогообложения, по-разному трактуется понятие доходности:

  1. УСН «Доходы». Для расчета берутся все полученные за отчетный период доходы, включая внереализационные, облагаются 6% налогом, с них производятся отчисления на ОПС, ОМС, социальное страхование, что отражается в Книге доходов – расходов и годовой налоговой декларации.
  2. УСН «Доходы - расходы». Налог 15% выплачивается от этой разницы, снизить которую дозволительно включением обязательных платежей в графу «Расходы». При уплате 1% в фонд ОПС рекомендуется учитывать мнение налоговой службы, закрепленное Письмом №БС-4-11/4091, и брать для исчисления всю прибыль, не вычитая расходов, как на УСН «Доходы».
  3. ЕНВД. Для произведения расчетов берется потенциальная прибыль, рассчитывающаяся по формуле с применением коэффициентов, установленных на законодательном уровне (ст. 346 НК), фактически полученный доход роли не играет.
  4. ОСНО. Если предприниматель не писал заявление о переходе на иной вид и работает по общей системе налогообложения, прибыль и траты прописываются в Книге учета доходов, расходов и хозяйственных нужд. Она и подтверждающие эти операции документы являются обязательными для ИП, работающих по ОСНО. Прибылью считается разница между доходами и расходами, учтенными в книге.
  5. ПНС. При патентной системе налогообложения в качестве дохода рассматривается предполагаемая либо полученная прибыль от реализации авторского продукта. Максимальный срок, на который позволяется оформить патент, – 1 год.
  6. ЕСХН. Работающие с применением Единого сельхозналога ИП в расходах указывают только их личные траты. Страховые перечисления за работников могут быть включены сюда только после фактического их перечисления за отчетный период.

Страховые взносы ИП с работников

За трудоустроенных у себя по трудовым либо гражданско-правовым договорам сотрудников предприниматель обязан производить отчисления в ПФР, ФОМС, ФСС. Общая сумма перечислений составляет 30% от заработной платы, из них:

  • в фонд обязательного пенсионного страхования – 22%;
  • на обязательное медицинское страхование – 5,1%;
  • на случай временной потери трудоспособности и по материнству –2,9% (для временно пребывающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства – 1,8%);
  • суммы в ФСС по профзаболеваниям и травматизму – 0,2–8,5%, в зависимости от категории опасности вида деятельности.

При достижении в течение года у работника максимального размера заработной платы и иных денежных вознаграждений (предельной базы), предусмотрены следующие льготы ИП по уплате за сотрудника:

  1. Снижение до 10% – на пенсионное страхование. Если до этого к ИП применялась пониженная ставка (ст. 427 НК), при достижении предельной базы перечисления отменяются.
  2. Прекращение отчислений в ФОМС.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов

Законодательством предусмотрены максимальные размеры базы исчисления обязательных платежей ИП. В 2019 году установлены предельные ограничения:

  • 1021000 рублей – для ОПС;
  • 815000 р. – на случаи, связанные с больничными листами и материнством;
  • на социальное страхование по протравматизму – предельный порог не установлен.

При достижении верхней планки ежегодного дохода сотрудника перечисления, направленные на обязательное пенсионное страхование, понижаются до 10%. В случаях, если применялась пониженная ставка (для категорий предпринимательской деятельности, указанных в ст. 427 Налогового кодекса), для перешагнувших предельный порог платежи в Фонд пенсионного страхования за работника отменяются полностью.

Сроки уплаты обязательных платежей

Во избежание наложения штрафных санкций ИП важно вовремя производить перечисление сумм фиксированных взносов. Сроки внесения за текущий отчетный период в 2019 году несколько изменились – например, при уплате 1% от прибыли свыше 300 тыс. р. Оплата страховых отчислений как за себя, так и за сотрудников производится пропорционально количеству отработанных за календарный год месяцев.

За себя для индивидуального предпринимателя

Фиксированные платежи в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования ИП обязан внести за себя не позднее:

  • 31 декабря текущего года – при прибыли менее 300000 рублей;
  • 1 июля года, следующего за отчетным, – при доходах более 30000 р.

За наемных работников

При трудоустройстве сотрудников по трудовым либо гражданско-правовым договорам, предприниматель должен вносить за них страховые взносы в ПФР, ФОМС, ФСС:

  • ежемесячно;
  • не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Уменьшение налогов для ИП за счет уплаты страховых взносов

Для индивидуальных предпринимателей существует вариант снижения налоговой нагрузки за счет произведенных страховых выплат. Регулярно перечисляя обязательные платежи, ИП может уменьшить налогооблагаемую базу на их сумму. Это касается обязательных сумм и дополнительного 1%, т.к. он с недавнего времени приравнен к фиксированным. Особо актуален данный бонус для ИП, работающих по упрощенной системе налогообложения «Доходы» либо для бизнесменов, использующих единый налог на вмененный доход.

На УСН «Доходы»

  • 100% от фиксированных отчислений за себя – при отсутствии наемных сотрудников;
  • 50% от суммы внесенных взносов за работников – при существовании штата.

Для ИП на ЕНВД

При уменьшении налога при ЕНВД в расчет берутся только кассово подтвержденные, а не начисленные перечисления за отчетный период. Для предпринимателей, работающих на вмененном доходе, как и на упрощенке, «доходы» позволительно уменьшить налог на сумму равную:

  • 100% заплаченных за себя страховых взносов – при отсутствии наемных сотрудников;
  • при их наличии – 100% – за себя и 50% суммы страховых выплат, перечисленных в фонды за них.

При совмещении упрощенной системы и патента

При использовании ЕПС никаких подобных льгот не предусмотрено, вычет получить нельзя. Но применяя одновременно две системы налогообложения, возможно уменьшить размер уплачиваемого налога на сумму, равную внесенным за себя страховым взносам. Это право прописано в письме Министерства Финансов № 03-11-11/37164 от 10.09.2013 г. и ст. 346.53 НК РФ.

При совмещении УСН и ЕНВД

При использовании одновременно упрощенки и налога на вмененный доход учет по прибыли и расходам ведется по каждой системе отдельно. Индивидуальный предприниматель вправе исключить из суммы налогов, подлежащей выплате, весь размер внесенных за себя фиксированных взносов по УСН и половину заплаченных по ЕНВД – за работников, которые не задействованы в деятельности с применением упрощенной системы.

Учет обязательных платежей при УСН «Доходы минус расходы»

При данной системе налогообложения фиксированные сборы учитываются в графе расходов, поэтому логично, что в том числе за их счет будет уменьшаться общая сумма уплачиваемого в ИФНС налога. Двойственная ситуация возникает при уплате 1% от прибыли сверх 300 тыс. р. Руководствуясь Письмом Федеральной налоговой службы №БС-4-11/4091 от 07.03.2017 г., при внесении указанного взноса на данной системе считается вся прибыль, без учета расходов, поэтому расчет рекомендуется производить, исходя из рекомендаций этой инстанции.

Особенности налогообложения при общей системе для ИП

В случае работы индивидуального предпринимателя по ОСНО фиксированные суммы на ОПС, ОМС, социальное страхование за себя и за сотрудников причисляются к расходам. Так как для налогообложения при данной системе в расчет берется реальная прибыль, а не весь доход, то, за счет документально подтвержденных перечислений, можно уменьшить налоговую ставку до 13%. Такие выводы сделали судебные инстанции в 2016 г.

Отчетность ИП-работодателя по страховым платежам

Существует ситуация, при которой индивидуальный предприниматель освобождается от предоставления отчетности по обязательным страховым взносам. Такой вариант предусмотрен для ИП, не имеющего штата сотрудников. При наличии такового предприниматель обязан предоставлять отчеты, которые отражают сведения, касающиеся наемных работников, по следующим установленным формам:

  • С3В-М – в Пенсионный фонд до 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
  • СЗВ-СТАЖ – ежегодно в ПФР до 1 марта либо следующего рабочего дня;
  • 4-ФСС – ежеквартально до 20-го числа в Фонд социального страхования;
  • РСВ – общий отчет по страховым взносам в ИФНС – ежеквартально;
  • 2-НДФЛ – ежегодно и 6-НДФЛ – ежеквартально в налоговую инспекцию.

Ответственность за неуплату

Бухгалтерская деятельность является важнейшей составляющей любого бизнеса, а уплата страховых взносов – ее неотъемлемая часть. За несвоевременное внесение, уклонение, предоставление ложных сведений законодательством (ст.119-122 НК) предусмотрено административное наказание:

  • нарушение сроков сдачи отчетности – от 5 до 30% от общей невыплаченной суммы, минимум – 1000 рублей;
  • неверно рассчитанный доход за отчетный период, как следствие, размер обязательных платежей – влечет взыскание с ИП 20% недоплаты, но не менее 40000;
  • преднамеренное уклонение от уплаты – 40% положенной к внесению суммы;
  • непредставление либо предоставление недостоверных сведений по отдельному застрахованному лицу – 500 рублей за каждого гражданина;
  • уклонение от уплаты в крупном (более 2,7 млн. рублей) и особо крупном (свыше 13,5 млн.) размере – штраф 100-500 тыс. р. либо равный заработку осужденного за 1–3 лет, исправительные работы сроком до 3 лет либо лишение свободы на 1–3 лет (ст.198 Уголовного Кодекса).

Видео

Расчеты с бюджетом производятся в результате начисления и перечисления налогов, сборов и иных платежей, которые уплачиваются предприятиями и физическими лицами.

Понятие налогов и сборов дано в ст. 8 НК РФ:

¦ под налогом понимается обязательный, безвозмездный, невозвратный платеж субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, они собираются в определенных законом рамках(размерах) и в определенные сроки. Доля налогов в бюджетах развитых стран составляет 80-90%.;

¦ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с первой частью НК РФ налоги и сборы Российской Федерации делятся на три группы: федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы - это налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: НДС, акцизы, налог на прибыль (доход), НДФЛ, государственная пошлина, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налог на добычу полезных ископаемых.

Региональные налоги - это налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законодательством субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, транспортный налог, налог на имущество и др.

Местные налоги и сборы - это налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов муниципальных образований. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, местные лицензионные сборы.

Уплата многих налогов (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется частью второй НК РФ. По каждому налогу устанавливаются:

¦ объект обложения;

¦ налоговая база;

¦ налоговый период;

¦ налоговая ставка;

¦ порядок исчисления налога;

¦ порядок и сроки уплаты налога;

¦ налоговые льготы.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работников этой организации предназначен счет 68 “Расчеты по налогам и сборам”.

Счет 68 “Расчеты по налогам и сборам” кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 - на сумму нашга на прибыль, со счетом 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” - на сумму НДФЛ) и т.д.

По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”.

Для каждого налога, который уплачивается в бюджет, в учете предприятий и организаций открывается отдельный субсчет.

К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

¦ 1 “Расчеты по налогу на прибыль”;

¦ 2 “Расчеты по НДС”;

¦ 3 “Расчеты по налогу на имущество”;

¦ 4 “Расчеты по налогу на доходы физических лиц” и др.

Бюджетным кодексом РФ состав доходов федерального бюджета установлен как совокупность собственных налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина

Установление новых налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ.

Платежи налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками, имеющими расчетные счета в банках, платежными поручениями на счета территориальных Управлений Федерального казначейства (УФК ). Учет расчетов с бюджетом в УФК строго регламентирован государственными нормативными документами. Основой такой регламентации является использование системы классификаторов, в соответствии с которой и заполняются реквизиты в платежном поручении (Приложение 3) на перечисление налогов и сборов. Рассмотрим эти классификаторы и их применение подробнее.

Статус налогоплательщика указывается в отведённом поле в верхнем правом углу платежного поручения и кодируется цифрами из двух знаков:

01 - налогоплательщик (плательщик сбора),

02 - налоговый агент,

03 - сборщик налогов и сборов,

04 - налоговый орган,

05 - служба судебных приставов,

06 - участник внешнеэкономической деятельности,

07 - таможенный орган,

08 - плательщик иных обязательных платежей.

В платежном поручении на перечисление платежей в бюджет, в отличие от обычного платежного поручения предусмотрена отдельная строка, в которой проставляются следующие коды.

Основным кодом для налога (сбора) является двадцатизначный Код бюджетной классификации (КБК) , который присвоен каждому виду и типу платежа, например:

182 101 020 2101 1000 110 - налог на доходы физических лиц,

182 101 020 2101 6350 110 - пени по налогу на доходы физических лиц,

182 101 020 2101 3000 110 - штрафы по налогу на доходы физических лиц.

Все платежи в бюджет представлены семью типами, каждый из которых обозначается аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита:

НС - уплата налога или сбора,

АВ - уплата аванса или предоплата (в том числе декадные платежи),

ПЕ - уплата пени,

ПЦ - уплата процентов,

СА - налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом РФ,

АШ - административный штраф,

ИШ - иные штрафы, установленные соответствующими нормативными документами.

Также платежи в бюджет классифицируются по видам (основаниям) платежа и также обозначаются аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита:

ТП - платежи текущего года,

ЗД - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым

периодам,

ТР - погашение задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа,

РС - погашение рассроченной задолженности,

ОТ - погашение отсроченной задолженности,

РТ - погашение реструктурированной задолженности,

ВУ - погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления,

ПР - погашение задолженности, приостановленной к взысканию,

АП - погашение задолженности по акту проверки,

АР - погашение задолженности по исполнительному документу.

Кроме того, в указанной строке для налоговых реквизитов платежного документа в отведённых полях проставляется период, за который осуществляется платёж; номер документа-основания, при его наличии, и дата этого документа.

Благодаря использованию рассмотренной выше системы классификаторов обеспечивается детальный аналитический учет налогов и сборов, поступающих в бюджет в учреждениях Федерального казначейства РФ и в налоговых органах.